Раскрывая «Душу Дерева» … Opening «Soul Tree».

Во времена Настоящие, к сожалению не часто можно увидеть на воде в динамичном движении достойную внимания яхту или катер, по классической философии в основе своей целиком и полностью вручную выполненную из такого материала, как благородное натуральное Дерево! Эксклюзив, прихоть, чудачество, антиквариат, фетиш, или вполне практичные побуждения, заказывать проект, строить, владеть, эксплуатировать и главное организованно правильно и качественно обслуживать и хранить судно из этого материала оставим на суд возможных мнений и субъективных решений читателей. Изменилась за столетия линия Пространства, и хотим мы уже чего-то большего, чем флибустьерство, транспорт или коммерческий промысел от обладания быстроходной яхтой. Прошел первый навигационный сезон наступившего совершеннолетия яхты проекта «Мустанг», выхода её в стихию Жизни. Я хочу поделиться с Вами практическим опытом диалога общения с этим судном и сообщить полученный опыт отношений, взросления и воспитания, ответного поведения яхты на неподдельное с моей стороны ощущение чувства её души. Получив практический ответ на вопросы и задачи, поставленные перед ней конструкторами, создателями и владельцем, по прямому её назначению как транспортного средства, стихией и жизнью которого является вода, я пришел к ощущению, что – Она, прекрасная Дневная спутница, точнее эффектная эскорт Леди. Честь имею представить её на первом балу…
Первые впечатления или генетический код.
Она с Характером, характером красивой, ухоженной, холёной молодой женщины. Возможно будущей бизнес-леди, которая весьма требовательна к себе и своему окружению, не прощает ошибок, требует постоянного внимания, ухода и заботы, в любой момент может сказать «хватит, Я так не хочу и не буду». «Надуть губки» и уйти навсегда к другому потенциальному обладателю, возможно более достойному и удачливому. Да, Дама имеет характер и большие не без основания, претензии на звание «Первой Леди», в любом, самом искушенном обществе селебрити, с неким, порой даже дерзким эпатажным вызовом. Все взгляды априори изначально прикованы только к ней, не смотря на присутствующих рядом с «кавалерами» статных «спутниц» других благородных кровей, моветон…, нет, неподдельное восхищение и в некоторой степени, магнетическое влечение. И конечно вездесущий сопутствующий произведенному ею фурору на публику и ближайшее окружение «братьев и сестёр» по колыбели- верфи Лагуна Роял, а так же исходящий от простых обывателей и даже недоброжелателей «шепот придворной знати», шок, боязнь за своё положение в фаворе любимых соперниц. Вы чувствуете при контакте с ней, что она – истинно есть «Душа Дерева», вовсе не бездарна, одаренна генетически, способна и может осуществить многое, для Вас. В «зачёт» значимости своего положения, молодая Дама предложит исключительный и бесспорно изысканный экстерьер, благородную, выверенную даже в мелочах стойку в статике и динамике, грацию и пластику движения, безупречный профессиональный «макияж». Внутренняя красота её — интерьер, который в свою очередь, также не даст повода сомневаться в целостности идеи конструктора, дизайнера и гармонии полноты от первого полученного визуально впечатления. Любовь с первого взгляда, или нечто большее? Дама очень молода и пока ещё не опытна, имеет некоторые инфантильные капризы, которые в свете вышесказанного от Души прощаются, и с годами я думаю, пройдут, хотя и вносят некоторую нервозность и чувство постоянной интриги недосказанности в отношениях с ней, однако побуждают продолжать предложенную ею игру и не на шутку возбуждают интерес искушенных. Она вовсе не требует драгоценных украшений, она самодостаточна, и не без оснований глубоко уверенна, что сама является драгоценностью.
Ходовые параметры или правила этикета поведения:
Скорость хода, которая достигается ею уверенно 72-74 км\ч., комфортная крейсерская скорость показа себя заинтересованным не ангажированным зрителям, с большим интересом следящих за происходящим на подиуме 45-49 км\ч. Выход на глиссирующий режим движения при 2100 об/мин. или 39 км/ч. происходит за 14 секунд. Автономность хода по запасу топлива до 7 часов. Полная осадка до крайней нижней точки 1 метр. Подводная часть корпуса ниже ватерлинии при тестировании абсолютно свежая, покрытая необрастающей самополирующейся краской предназначенной для применения на быстроходных глиссирующих судах. Выполненные ею обязательные процедуры для подготовки к показу дефиле такого уровня, заключается в конструкции и инженерных решениях выраженных в тщательно подобранных по геометрии и размеру транцевых плитах с электроприводом управления, двумя угловыми колонками и рассчитанными по «фактуре фигуры» винтами с противовращением на оси (не IPS, хранил Бог, Днепр знаете ли!), и, конечно двигателями Вольво — Пента Д6 с турбонаддувом 2х375 л/с. Полное отсутствие «косметики», как- то продольные и поперечные реданы, брызгоотбойники, только ярко выраженные породисто-интеллигентные благородные отточенные скулы и умеренная степень килеватости на транце. Отсутствие привального бруса как такового, значительно усложняет задачу экипажа при швартовке и стоянке, заставляет всё внимание и заботу в этот момент отдавать только Ей одной. Волну яхта проходит мягко, слегка показав несколько грациозных, профессиональных танцевальных Па, игриво и задорно салютуя восторженным зрителям и пассажирам озорными брызгами живой искрящейся воды по бортам, ведя на этом своём языке диалог с пассажирами и получая в награду счастливые улыбки и восторженное выражение эмоций. При резком изменении курса вальяжна, глубоко кренится на борт и уходит-проваливается на больший внешний радиус равный 45 метрам при циркуляции, ей так нужен простор, знает закон центробежного движения и охотно пользуется им. Набор скорости происходит контролируемо, положение угловых колонок и транцевых плит в вертикальной плоскости оптимизируют этот параметр, максимальная скорость соответствует максимальным оборотам двигателей, кавитация винтов отсутствует на всех режимах движения. Волна, создаваемая яхтой при изменении курса и выполнении виражей, а порой даже при спокойном прямолинейном движении с крейсерской скоростью, но наличия волнения на поверхности воды, способна вызвать «энурез» у пассажиров судов находящихся поблизости и с этим нужно быть предусмотрительно осторожным. Курс яхта держит отлично, знает свою цель. Но при малых скоростях очень капризна и сама выбирает маршрут и траекторию пути, боится бокового ветра свыше 5 м/с. Они — ветер и поверхностное течение, уводят её с курса, нос немного рыскает, судно требует постоянной корректировки траектории движения с помощью руля, приведения по курсу и изменения оборотов двигателей. Минимальная управляемая и контролируемая скорость движения начинается от 10 км/ч., что в условиях габаритов яхты и акватории для манёвра в порту критично. Выбег яхты составляет длину от двух корпусов при скорости 11 км/ч и шести корпусов при максимальной скорости движения, с момента перехода в режим «нейтрал». Торможение с применением реверса несколько инертно и запаздывает во времени, но уменьшает выбег примерно в два раза. Режим «раздрай» работы главных двигателей применить на практике при манёврах очень сложно, слишком большой ход рукояток коммандера, не хватает размеров пальцев и ладони даже музыкальной чувственной мужской руки. Яхта имеет в конструкции носовое подруливающее устройство, сила которого не более чем яркий атрибут, бижутерия. Аппетит сообразно полному реальному весу 12,5 тонн, при 12,5 метров длинны и 3,8 метров ширины, очень любит регулярный изысканный качественный ланч, в виде дизельного топлива из Европы. Говорит тихо, почти шепотом, кто хочет услышать, пусть прислушивается. Вибрация корпуса при работе главных двигателей скорее лёгкое ласковое поглаживание, чем чувствительный массаж тела.
Комплектация или правила хорошего тона:
Дизель-генератор мощностью 6 КВт. снабжает потребителей стабилизированными 220В., очень тихий, но включить всех потребителей электроэнергии одновременно не удастся, есть ограничительная таблица, руководствуясь которой, проблем с нехваткой электроэнергии или перегрузкой системы электропитания не будет. Яхта богата на потребителей электроэнергии: СВЧ печь, гриль-барбекю, электроплита, два холодильника, кофеварка, кондиционер, водяной нагревательный 30 литрового объёма бойлер, метеостанция, аудио/видео аппаратура класса «Хай Энд» с мощными усилителями и возможностью работы по системе «мост» (каюта и кокпит озвучиваются по желанию синхронно одновременно от одного из двух источников сигнала), свет в каюте софитный, но достаточный для возможности чтения, есть освещение пола в кокпите, моторном отсеке и трюмных пространствах. Количество розеток для подключения дополнительных электроприборов имеющих питание 12 или 220 вольт достаточно. Воздушные вентиляторы почти бесшумные в каюте и малошумные в моторном отсеке, есть система автоматического пожаротушения, электрическая якорная лебёдка в носовой части палубы, электрическая фановая система и насосы подачи пресной воды (горячей и холодной) в умывальник, душ, мойки, в кормовой душ — подача только холодной воды. Навигационные огни, сирена-горн, электронный рупор передающий связную речь в экстренных ситуациях на расстояние слышимости в 400 метров, флагшток, прожектор с дистанционным электроприводом, радиостанция речного диапазона связи, вперёдсмотрящий эхолот и универсальный GPS навигатор/эхолот с большим цветным дисплеем. Кожзаменитель морского исполнения светлого тона, присутствует в интерьере кокпита и внутреннем пространстве каюты. Натуральное дерево в интерьере каюты и кокпита, является доминантой отделки, матовое покрытие лаком без малейшего отражения солнечных бликов и искусственного освещения во внутреннем интерьере, только натуральный благородный цвет красных пород дерева. Гармония и баланс цветовой палитры в отделке, особо подчёркнут, гипервыражен и достаточен. Купальная платформа покрыта тиком, не скользит и приятна при контакте с телом при высоких температурах окружающей среды. Трап для спуска/выхода из воды, расположен продуманно эргономично, а два поручня обезопасят от случайных неловких движений и получения травм. На платформу для принятия солнечных ванн, оборудованную двумя большими мягкими матами с подголовниками, ведут две ступени, как из кокпита, так и со стороны купальной платформы, так же покрытые тиком. Эта платформа, является капотом и открывает доступ к главным двигателям, имеет бесступенчатый гидропривод подъёма. При стоянке яхты на якоре, есть возможность менять угол положения платформы, для увеличения качественного эффекта принятия солнечных ванн. Моторный отсек больших размеров с отменным доступом к узлам и навесному оборудованию двигателей при обслуживании и достаточным местом для хранения шкиперского имущества, дельных и полезных вещей. Кокпит имеет большой подковообразный диван для комфортного размещения восьми человек, под подушками сидений которого расположены вместительные рундуки и люки доступа в трюм, в котором хранятся кранцы и вещи, не требующие особых условий хранения по критерию влажности и температуры. В трюме находится топливный бак из нержавеющей стали, бак пресной воды из пищевой нержавеющей стали, бойлер и бак фановой системы. Моторный отсек и трюм, имеют вертикальные перегородки/переборки и оборудованы тремя осушительными помпами, а вода при осадках или мойке яхты попадающая на палубу и в кокпит, отводится по шпигатам и шлангам дренажа за борт. Блоков непотопляемости на яхте нет, это должно волновать страховщиков, но в условиях речной навигации или прибрежного чартера не столь критично. На борту имеется встроенная система высокого давления для обмыва палубы. Пол кокпита покрыт так же благородным тиком. В кокпите у дивана по левому борту расположен стол. Имеются ещё два дополнительных стола, являющимися одновременно крышками доступа к холодильнику и умывальнику по правому борту и электрическому грилю и ящику с сотами для хранения вин по левому борту. Слева спереди место для двух пассажиров, DVD проигрыватель озвучивающий кокпит и покрытая тиком ступень для возможности выхода на палубу по левому борту через верхнюю кромку стеклообклада. В кокпите установлены достаточное количество держателей для ёмкостей с напитками, мобильных телефонов и сеток для хранения мелких личных вещей, которые могут быть востребованы в любой момент. Пост управления оборудован креслом, рассчитанным на двух человек экипажа, набором приборов контроля работы двигателей, навигационным оборудованием и радиостанцией. Всё управление сервисным и вспомогательным оборудованием для контроля над системами яхты и электрические выключатели, расположены и сконцентрированы также здесь. С поста управления осуществляется запуск\остановка и контроль работы дизельного генератора. Ветровой стеклообклад панорамный, большой площади выполнен в шикарной массивной раме из дерева и имеет небольшой электрический стеклоочиститель на стороне пилота. Высота ветрового остекления недостаточна для защиты от фронтальных брызг и ветра в дождливую или ветреную погоду. Находясь в кокпите, пассажиры ощутят активный охлаждающий обдув потоками воздуха и лёгкие водные процедуры при боковом ветре свыше 5 м\с. и скоростном режиме от 50 км/ч. Кокпит при необходимости и желании накрывается вручную солнечным тентом, с возможностью наращивания боковин и задней части при неблагоприятных погодных условиях, но весьма условно препятствует поступлению воды при осадках, кроме того значительно ограничивает видимость и является проблемой при швартовочных операциях. По периметру носовой палубы, установлен невысокий ограждающий реллинг, выполненный из легированной полированной нержавеющей стали. На палубе в носовой части есть большой круглый водонепроницаемый световой люк, крышка которого открывается на 180*, что позволяет иметь дополнительный доступ в каюту с палубы и наоборот, а также способствует вентиляции каюты. Иллюминаторы каюты конструктивно отсутствуют, но их наличие желательно, это мнение всех гостей посетивших борт яхты. Возможна альтернатива иллюминаторам, установка в раме ветрового стекла панорамной видеокамеры с подключением её к телевизору, хотя одно конструктивное решение другого не заменит, а лишь дополнит. Меблирование и эргономика каюты выдержано в стиле и строгости, все линии плавные, без острых углов. Количество рундуков, шкафов для хранения имущества и посуды достаточное. На борту есть сейф для хранения ценных вещей и документов. За спинкой дивана рассчитанного на 5 человек по всей длине периметра, расположена полка для размещения предметов интерьера. Стол расположен в каюте удобно и эргономично, однако, он не съёмный, как и в кокпите, маленький по площади. Несколько неудобен шкаф для одежды, мал по высоте и внутреннему объёму. Габаритная высота в каюте 180 см., что является недостатком для людей, имеющих больший рост. Спальных мест четыре, но находятся они практически в одном пространственном объеме, и избежать визуального контакта присутствующих невозможно. Фальш-реллинги на палубе выполненные из дерева, несут не только декоративную функцию, но и являются удобными ручками-поручнями для людей находящихся на палубе в положении сидя. В носовой части палубы расположена крышка доступа в самоотливной ящик для укладки якорной цепи, выполненный из нержавеющей стали и электропривод якорной лебёдки с дистанционным управлением с поста рулевого. Массивный якорь из полированной нержавеющей стали, подчёркивает престижность и статус судна. В статичном состоянии при длительной стоянке у пирса и при транспортировке, для защиты от пыли, похотливых взглядов и всякого возможного принесённого ветром техногенного и природного мусора, используется пре — де — парте плащ/тент идеальный по «фигуре», с предусмотренным дренажом от скопления на поверхности воды от осадков, накрывающий всю горизонтальную площадь яхты и фиксирующей его по всему периметру яхты, выше ватерлинии, шлеёй с натяжителем-замком.
Окончен летний сезон вакаций и как положено в высшем обществе, Дамы и Господа отбывают на «зимние квартиры». В случае с нашей «Душой…», путь её лежит в Родительский Дом, в котором она обретёт привычный уход, тепло и заботу, получит новые уроки этикета и хорошего тона, возможно освоит новые знания и дисциплины, которыми не владела ранее, повзрослеет и станет опытнее в стихии жизни… А при наступлении весеннего тепла, вернётся, обязательно вернётся, в круг друзей и соперниц, что бы снова показать себя в «лучшем свете» и быть ещё прекрасней и уверенней в своём совершенстве.
До встреч на воде в новом сезоне навигации с яхтой «Soul Tree»!
Автор А.Курмашов